Мой сайт
Пятница, 04.07.2025, 18:22
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2015 » Декабрь » 5 » На ошибках учатся или что надо знать о ломбардном бизнесе. - Ломбардное дело
    09:44
    На ошибках учатся или что надо знать о ломбардном бизнесе. - Ломбардное дело

    На ошибках учатся или что надо знать о ломбардном бизнесе.

    Введение

    Каждый раз, когда сталкиваешься с «предприимчивыми» и «находчивыми» людьми в бытовой практике, просто диву даешься их практичности. Тут тебе строители трубы на полметра меньше поставят, там с тебя денег за купленные тобою же обои возьмут. А что же тогда говорить о предприятиях финансового профиля? Здесь схемы настолько запутанны, что даже крохотное предприятие впивается цепкими зубами не только в своих клиентах, но и пару раз в собственное «тело».

    Подобные проблемы были всегда, и наверняка останутся в той или иной ипостаси. При советской власти выносили, при развале союза – вывозили чуть ли не грузовиками, затем ещё мерно сдавали металлолом и продавали оборудование. Когда же красть у государства стало нечего, началось что-то новое. Единственное с чем сложно справится современному предпринимателю, так это с тем, что красть на собственном предприятии нельзя – себе дороже встанет.

    Это касается и тех случаев, когда в воровстве замешаны представители фирмы любого уровня. Реальный пример знакомит нас с историей незадачливых продавцов магазина мобильной техники. Сотрудники магазина продавали телефоны в кредит на документы пенсионеров, без их ведома. Затем два оборотистых парня сбывали эти телефоны в ломбард и делились со своими «компаньонами». Естественно такой нехитрый замысел был быстро раскрыт, но вот что делать с замыслами хитрыми?

    Что же до ломбардного бизнеса, то тут воруют вне зависимости от прибыли, оборота и размеров ломбарда. Психологи подскажут, что всё это из-за самого характера предприятия. Не смотря на то, что современные ломбарды, далеко не былые скупки в тёмных углах, злачных улиц, отношение к ним остаётся настороженным. Главная же возможность обогатиться, заключается в продаже не выкупленного имущества. Как правило, проследить долю этого имущества сложно даже владельцам самого ломбарда.

    Очень долгое время (до 2002 года, если быть конкретным!) владельцы ломбардов отдавали «долю ангелам» и в большинстве случаев спускали эти погрешности своим работникам. Также прощалась и откровенная лень или халатность. Всё это потому, что работать в ломбарде не так уж сложно, а прибыль он приносит практически всегда. Ведь высокие ставки, короткие льготные сроки и оценочная стоимость – могут творить чудеса. А люди в любом случае будут нести свои вещи на заклание. Ситуация в корне изменилась, когда возникла огромная конкуренция на данном рынке. В упомянутом, выше 2002 была отменена обязательная лицензия на открытие ломбарда. Естественно этот рынок стал моментально насыщаться всё новыми и новыми представителями, ставки стали понижаться, льготные периоды расти, владельцы ломбардов резко заинтересовались тем кто и как у них работает. Сложнее всего пришлось владельцам сетей, работа в которых не поставлена должным образом. Крайне сложно уследить за своими делами в филиалах, особенно в отдалённых.

    И снова, воровство и методы борьбы с его предупреждением, становятся преградой на пути к нашему благосостоянию. Поищем решения в огрехах методы руководства, найдём и осудим некомпетентные элементы и попытаемся помочь исключить их из общей схемы.

    1.1 Выкуп «на лево».

    Для наглядности приведу пример самого простого способа воровства в ломбарде. Интересующая персонал вещь, будь-то ювелирное изделие, телефон или автомобиль (хотя чаще вещи мелкие и лёгкие), по истечении залогового срока не передаётся для дальнейшего сбыта. Она «оседает» на некоторое время в ломбарде. За это время, персонал имеет возможность оформить дубликат на залоговый билет. Дело в том, что ломбард в принципе допускает потерю залогового билета, и имеет утверждённую схему по его восстановлению. Итак, залоговый билет восстановили, и вещь по нему выкупили. При этом стоимость объекта хоть и предусматривает проценты ломбарда, всё равно в разы ниже рыночной стоимости объекта. Естественно потом он идёт на продажу уже не как золотой лом, а как вполне себе полноценное ювелирное изделие. Практика показывает, что чем меньше и отдалённее отделение ломбарда, тем больше таких залоговых билетов выписывается в его стенах. Если речь идёт о более опытных работниках данной сферы, то с дубликатами они не связываются. Поэтому чем больше ломбард, тем больше вариантов действительно хитрых махинаций. Ушлые оценщики будут «работать» либо с частичными выкупами, либо с людьми из других городов, а лучше и то и другое вместе. В этих случаях узнать, какая часть заложенного имущества была выкуплена, а какая нет можно только у самого клиента, а его предварительно ещё и найти нужно. Вот так эти вещи и «теряются» для общего дохода ломбарда. Чтобы отследить выкупы «на лево», нужно следить за делами в отделениях. Чаще всего, «на лево» уходят те вещи, которые были выкуплены сразу по истечении льготного периода, иными словами, как только это стало возможно. Чем чаще подобное будет случаться, тем внимательнее стоит присмотреться к своему персоналу и к работе отделения.

    В рамках подобной схемы, работники воруют редкие изделия, антиквариат, драгоценные камни и золото редких проб.

    Когда Вы начнёте выявлять такие нарушения, обращайте внимание на новых клиентов. Оценщики ломбардов психологи, они видят, кто к ним пришёл впервые, и кто более не пойдёт в то же отделение, потому что ему будет совестно. Также стоит отнести к группе повышенного внимания тех клиентов, которые не имеют постоянной регистрации. Можно ужесточить правила выдачи залоговых билетов. Можно потребовать на залоговых билетах указывать номер клиента. Это в значительной мере подстегнёт персонал, потому что даст руководству возможность, его проверить.

    Довольно часто, на те залоговые билеты, по которым выкуп не будет производиться, ставят условный символ или пометку. В этом случае, работники полностью обезопасят себя для левых выкупов. Поэтому стоит отменить данную практику и тщательно следить за исполнением этого условия работы. Да и в принципе, отслеживая операции по ломбарду можно многое увидеть, если тщательно проверять даты и наведываться в подведомственные Вам отделения. В конце концов, люди склонны ошибаться и любые схемы рано или поздно выходят за рамки, становятся очевидны даже самому равнодушному начальству.

    1.2 Сложная система оценки – идеальное прикрытие для воровства.

    Современная техника это конечно отлично, вот только все программное обеспечение для ломбардов, крайне отягощено. Дело в том, что конечную оценку влияет огромное невероятно большое количество факторов, и программа должна всё это учитывать.

    При оценке изделия, оценщики используют набор коэффициентов, предложенный программой для разных случаев. Также, это ПО знакомит оценщика с кредитными историями клиента, что даёт дополнительную информацию оценщику и вносит свои коррективы в стоимость объекта под залог.

    На сегодня, в случае, когда клиента совсем не устраивает оценочная стоимость, большинство оценщиков имею инструкции от руководства об устном договоре, до компромиссной цены. Всё дел в той же пресловутой конкуренции, что угодно лишь бы клиент не ушёл.

    Естественно последняя политика, часто используется и в тех вариантах, когда клиент не ропщет на условия. Это в прямом смысле слова, развязывает оценщику руки и практически предлагает сжульничать. Есть два варианта махинации. В первом случае, существует договор между оценщиком и клиентом. Изделие, которое не будет выкупаться оценивается по самой высокой цене, которая возможна. Затем клиент просто делится с оценщиком. Для этого варианта подходят дорогие ювелирные изделия, оценка которых колеблется от настроений рынка и моды.

    Второй случай основан на обратном принципе. Вещи закладываются на небольшие периоды времени. При этом стоимость вещи постоянно растёт, якобы в зависимости от рынка. Для этих целей не редко используются личные вещи самих работников. Это могут быть обручальные кольца или вещи, выкупленные в том же ломбарде, по методу выкупа «на лево».

    Вычислить такие махинации не сложно. Всё что нужно это поднять архив залоговых билетов за несколько месяцев и проследить истории вещей. Те, что окажутся подозрительными, сверить через базу компьютера и заглянуть в сейф. Иногда, такой простой метод позволяет открыть глаза на удивительную реальность.

    Чтобы избежать подобных возможностей, у оценщика должен быть чётки регламент поведения и действий, который будет диктовать практически каждую фразу в работе с клиентом. Конкретика в оценочных прейскурантах и аккуратное ведение документации, это непреложные требования для тех, кто хочет, чтобы его бизнес приносил доходы.

    1.3 Свободное применение скидок на изделия как шанс для махинаций.

    Как правило, к изделиям со вставками и камнями ломбардами делается скидка. В этом случае довольно просто получить излишки метла, который в дальнейшем становится чистой прибылью ломбарда. Зачастую эти скидки не контролируются и идут в карман оценщика. Допустим, даже при работе с обручальными кольцами и другими изделиями, которые идут на чистый вес применяется скидка на грязь и жир.

    Кроме того, «экономить» получается на завышении веса механизма при приёме часов и других изделий, где металл поступает в смешанном виде. При таких сделках, скидки могут стать моментом для получения левой прибыли. Оценщики умудряются сбрасывать до 3 грамм чистого золотого веса, который нигде не числится.

    Естественно это первая возможность, для казалось бы, законной возможности жульничества. Скидки делаются чаще всего на вещи, которые не подлежат дальнейшему выкупу со стороны клиента.

    В данной области, работа со смешанными изделиями, изделиями с камнями и вставками, оценщики обязаны использовать фиксированные таблицы веса и соответствующей стоимости. Насколько верно и точно оценщики используют эти схемы, вот в чём главный вопрос. За несоблюдение этих правил и некорректные оценки, служащие ломбардов должны нести ответственность. Если контроля за этим аспектом работы нет, то махинации становятся обязательным условием работы.

    По первоначальным подсчётам, которые проводились исходя из практики работы некоторых московских ломбардов, суммарный вес золота вне учёта может достигать 300 г. золота в месячный период. Если представить, что оценщики весь этот излишек оставляют ломбарду, то это только увеличивает его прибыльность, однако на практике этого не происходит.

    Что же до рынка сбыта золотого лома от ломбардов, скидок на грязь, пыль, пружины и прочие элементы, не осуществляется. В результате, ломбард терпит убытки. Кроме того, что клиент теряет на сдаче изделий, теряет и ломбард. В результате, ювелирная промышленность и дело скупщиков, вынуждено повышать стоимость золота, что негативно сказывается на рынке. Считать, что маленькая махинация не приносит вреда, глупо. Потому что через квартал работы сети ломбардов, такая политика приведёт к значительным потерям и ощутимым изменениям в данной сфере.

    Довольно часто, залоговый билет не несёт той информации об изделии, которую должен содержать. Это результат халатности, лени, безответственности работников ломбарда. Кроме того, частыми клиентами ломбарда становятся пьяницы, люди с наркотической зависимостью и те, кто попросту готов сдать то или иное изделие за любые деньги. Мало того, что в этих случаях занижается стоимость изделия, вес впоследствии можно прописать практически любой.

    Был случай, когда в нашей сети ломбардов, постоянным клиентом стала женщина, которая сдавала по 50-60 граммов металла на лом ежемесячно. Затем выяснилось, что она является работником другого ломбарда, и таким не хитрым образом, зарабатывала на «излишках». Руководство ломбардов должно адекватно оценивать такие возможности, и требовать от своих работников не только исправной работы, но и тщательно следить за ведением документации. Хороший оценщик, этот  оценщик, который может точно и честно определит вес изделия, грамотно провести его в документации и снабдить клиента всем необходимыми документами. Печально видеть то руководство, которое радуется излишкам. Ведь в этом случае, прибыль является результатом нечестной деятельности оценщика, и может повлечь отток клиентов от ломбарда.

    Для того чтобы излишки не бередили душу оценщика, нужно ввести чёткую и прозрачную схему оценки изделий. Также стоит упразднить системы скидок, до минимума, а лучше исключить их вовсе. Не спускайте появление излишков в бухгалтерии, потому что их наличие уже говорит о нечестности Вашего персонала. Поверьте в дальнейшем, проследить потери ломбарда будет просто невозможно.

    1.4 Превратности оценки бриллиантов.

    Оценка бриллиантов  в разных ломбардах проводится по индивидуальной схеме. Довольно часто, никакого конкретного плана для оценщика на эту тему нет. Бриллианты одного качества могут оцениваться по цене от 85 долларов до 500 долларов за карат. Также не учитывается размер. Иными словами камушки от 0,01 карата, могут быть пересчитаны по той же цене, что и камни от 0,1 карата, что в корне не правильно. Естественно, здесь имеют место личные надежды оценщиков на дальнейший выкуп изделий и камней по отдельности. Персонал сознательно занижает цену, а затем выкупает изделия по вышеописанной схеме. Практически у каждого оценщика есть свои каналы сбыта. По этим, теневым каналам и «уходят» большие камни высокого качества. Поэтому, чаще всего они даже не доходят до кладовых ломбардов.

    Во избежание подобных ситуаций, руководство ломбарда должно разработать чёткую систему работы с изделиями, включающими драгоценные камни.

    Система не должна быть перенасыщена стандартами и схемами, всё должно быть просто и понятно. В ломбарде, для измерений веса камней должны быть соответствующие приборы, а не линейки и пресловутое «на глаз». Также не стоит забывать о чистоте бриллианта, её лучше оценивать по двухбалльной шкале.

    Следует исключить возможность оценки изделий с бриллиантами, в которых будет значится, лишь вес кольца, и не будет содержаться информации о камне. Как не странно, но подобные случаи довольно часто встречаются и сейчас. Оценщики должны проходить небольшой курс обучения обращения с лупой, и получить сведения о различиях в чистоте камней.

    Любая работа с драгоценными камнями, должна чётко регламентироваться и документироваться. Любое отклонение от методики работы, должно штрафоваться вплоть до увольнения. Общение с любыми перекупщиками, должно быть строго запрещено. Руководство ломбарда должно знать скупщиков бриллиантов, и суметь узнать их в лицо. Операции по сбыту бриллиантов из ломбарда и для него, должны производиться только руководством ломбарда, но ни в коем случае не оценщиками. Это первый фактор риска. Допускать своеволие в этом вопросе, и любом другом финансовом вопросе своим работникам – нельзя.

    1.5 Исключить возможность подмены залога.

    Не редкостью стали случаи, когда персонал ломбарда просто меняет изделия в невыкупленных залогах. Удивляться тут нечему, потому что в силу халатности руководства, сделать это просто. Если руководство ломбарда возлагает функции сортировки и подготовки к сбыту золота в виде лома, возлагает на оценщиков или других постоянных работников отделения ломбарда, то подмены становятся неотъемлемой частью этого бизнеса. Узнать, что было не так, и какие изделия «ушли» в силу своей привлекательности или ценности, будет просто невозможно. Кроме того, есть варианты, когда  золотые изделия меняются на изделия из золотых сплавов, или вовсе на не золотые изделия. Вещи, полученные таким, образом продаются в розницу или знакомым, идут на подарки или скупщикам антиквариата.

    Также подмены проводятся чаще в тех ломбардах, где аукционы проводятся реже чем раз в месяц, и там где они проводятся централизованно. Отследить место подмены в этих случаях также сложно, потому что вся документация будет верной, а вот истинное положение дел будет говорить об обратном. После таких аукционов можно железно гарантировать встречу со скупщиками. Последние понимаю, что ворованные (а они именно ворованные) изделия, работники будут сбывать по значительно заниженной цене. В то время как руководители ломбардов не пойдут на подобные сделки, в силу их неправомерности и невыгодности.

    Чтобы исключить подобные возможности, все изделия и документацию по ним нужно сверять в каждом конкретном отделении. Лучше чтобы это делал представитель руководства или сами руководящие люди.

    Первичную сортировку, подготовку и отбор изделий для аукционов и на лом, также должны производить не работники отделения, а руководящие позиции. Все действия по отбору должны быть задокументированы и описаны в ведомости.

    Чтобы не накалять обстановку, можно дать сотрудникам возможность покупать какие-то вещи с определённой наценкой. Это сократит кражи и позволит контролировать работу.

    1.6 Сознательное занижение пробы, как вариант мошенничества.

    Часто работа оценщиков, это работа с неблагополучными элементами. Люди, находящиеся в алкогольной или наркотической зависимости, сбывают изделия без особого к ним внимания. В этих случаях оценщики, могут позволить себе оценить золотые вещи высокой пробы по пробе 500. Облегчает ситуацию и то, что подобные элементы общества редко (практически никогда!) не выкупают своих залогов. Далее разница между истинной ценой изделия и его заниженной оценочной стоимостью, идёт в карман оценщика и другого персонала отделения ломбарда. Нередко о таких операциях знает начальство. Назвать такое начальство умным нельзя. Потому что малейшая возможность такого поведения оценщика, должна насторожить и обеспокоить его.

    1.7 Классическое воровство.

    Обыкновенное воровство процветает в ломбардах, где допустимо оформление залогов без документального контроля. Считается, что руководство разрешает своему персоналу оценивать изделия клиентов и выдавать им собственные деньги, а после сбывать изделия на теневых рынках. Более 10% дохода ломбарда в этом случае заведомо уходит в карманы работников. И это только заведомо. Отмечу, что это просто незаконно. Руководитель ломбарда может понести наказание со стороны контролирующих и проверяющих закупки органов.

    Однажды я провёл опыт на честность персонала. Был найден подходящий серенький человек, который был переодет в довольно грязную куртку и «снабжён» перегаром. Затем ему было вверено золотое кольцо (3 грамма) с бриллиантом в 0,1 карат. Кольцо испачкали и завернули в салфетку. Оценщик ломбарда оценила изделие в 250 рублей, и даже не предложила клиенту залоговый билет. Оценочную стоимость она, не таясь, вынула из собственного кошелька, куда и отправила кольцо. 

    Довольно часто воруют золотые изделия непосредственно из кладовой ломбарда. Чтобы скрыть кражу, забирают и залоговый билет, как официальное подтверждение существования сделки. Делать это опасно, но народ согласен на риск. Кража обнаруживается тогда, когда клиент приходит выкупать изделие, а ни его ни залогового билета, второй частью которого он владеет, уже нет. Выяснить, кто конкретно украл изделие сложно, особенно если у ломбарда большой штат. Для обеспечения безопасности по данному пункту, все сотрудники должны подписать договор о коллективной мат. ответственности. В этом случае, они будут связанны определённой круговой порукой, и наглой кражи можно будет избежать.

    Далее, не стоит забывать о возможности самой классической кражи – схватил и ничего не знает. Чтобы предупредить такой ход событий нужно правильно повести беседу ещё на собеседовании  с будущими работниками. Затем должны соблюдаться строгие правила по хранению и допуску персонала в хранилище ломбарда. Инвентаризация должна осуществляться не менее двух раз в год, и после добровольного ухода или увольнения по статье работника.

    Если есть возможность, нужно разделит зоны ответственности. Один человек отвечает за кассу, другой за кладовую, оценщик берёт на себя лишь оценку и её качество. Каждый будет отвечать за свои личные просчёты, и вопросов будет меньше. Кроме того, средоточие обязанностей и возможностей в одних руках, никогда хорошим на рабочем уровне не заканчивалось.

    Кража может быть спланирована. К примеру, если оценщик вступит в сговор с посторонним, то может быть разыграна такая схема. Клиент сдаёт якобы антиквариат в ломбард. Оценщик указывает заоблачную сумму и принимает изделие. Через время, это изделие пропадает, и установить его подлинную стоимость нельзя, тогда как у заёмщика на руках залоговый билет со стоимостью изделия. В этом случае ломбард просто вынужден удовлетворить претензии клиента, а тот поделится с оценщиком. Схема проста, доказать что-либо практически невозможно.

    Бороться с кражами изделий стоит твёрдо. Персонал должен быть оповещён о том, что в случае кражи он будет уволен. Весь персонал подлежит увольнению, не смотря на работу и добросовестную службу. Также стоит понимать, что клиент не имеет права на большую компенсацию, чем сумма, указанная в залоговом билете.

    1.8 Возможность выплаты «разницы» залогодателю, как лазейка для мошенничества.

    В ходе аукционов может случаться следующее. Некоторые лоты на торгах могут получить высокую продажную цену. Естественно для этого выбирают стоящие и действительно ценные вещи. Затем после продажи, «разницу» якобы выплачивают залогодателю. Дело в том, что ломбарды редко интересуются результатами торгов по отдельным лотам, чаще всего следят только за общим уровнем прибыли от аукциона. Естественно, для выплаты такой «разницы» нужны не только паспортные данные, которые к слову, у работников ломбарда есть практически в свободном доступе, но и участие бухгалтера. Выручка от этих махинаций может быть вполне внушительна, поэтому, как правило, от неё не отказываются.

    Отследить подобную схему можно по бухгалтерии. Если по торгам периодически списываются суммы определённого размера на разницу по аукциону, то скорее всего пора проводить проверку и созваниваться с залогодателями, которые по документам получали деньги.

    1.9 Вторая кладовка, или страхуем свой ломбард.

    Чтобы обезопасить себя от воровства, можно использовать вариант второй кладовки. Организовать такое место просто. Руководителю ломбарда нужно заказать в типографии залоговые билеты и отводит место для второй кладовой. Такой вариант особенно прост при ручном оформлении залогов. В случае компьютерного оформления организация усложняется, но не исключается. Иногда можно увести на вторую кладовку до 40% общей прибыли ломбарда. Средства из второй кладовки идут мимо общей кассы, и работники просто о ней не знают. Таким образом, Вы страхуете, по крайней мере, часть своего дохода.

    Реальна ситуация, когда в одном помещении и под одним именем, фактически работает два ломбарда. При этом один накапливает прибыль для учредителя ломбарда, второй для его директора. В 2000 году, в ходе спонтанной проверки, одного столичного ломбарда были обнаружены несколько таких кладовок. Официальное хранилище содержало 200 тыс. руб., тогда неофициальные, в сумме содержали пол миллиона рублей по залоговым билетам, вне официальных бумаг. А дело всё в том, что ломбардом руководил наёмный директор, а владельцами были два человека.

    Нравоучение по этому поводу очевидно – чаще проверяйте собственные кладовые.

    1.10 Рассмотрим вариант завышения страховой суммы.

    Существует реальная история, которая рассказывает о директоре ломбарда вступившем в сговор с представителем страхового сервиса. В ходе их компании, был значительно завышен уровень стоимости страхуемых залогов. В результате, директор получал денежное вознаграждение от страховой компании и оставался весьма доволен.

    Учредителям и владельцам ломбардов, нужно адекватно оценивать уровень страховки выданных кредитов на текущий момент. Имоверно, что её завышение может навредить в дальнейшем.

    1.11 Оформление кредитов «для своих».

    Со стороны директоров ломбардов иногда поступают указание о выдаче залогов под объекты малой или нестабильной стоимости. При  этом сумма кредита может значительно превышать любые разумные суммы, продиктованные официальным прейскурантам ломбарда. Затем эти вещи не выкупаются, и фактически предприятие терпит урон. В Рязани были зафиксированы случаи, когда деньги выдавались под залог мобильной техники. При этом техника оставалась на руках у «клиентов». Также директор этого ломбарда выдал кредит под залог бытовой техники, которая также оставалась в пользовании у тех, кому выдавались деньги. Через время эта техника выходила из строя, и попросту выбрасывалась на помойку. В Подмосковье, такой же директор, выдал кредит под залог набора для спутникового телевидения. В ходе разбирательства, в наборе не хватало основных рабочих частей. Аналогичных примеров по всей территории  России можно насчитывать сотни. В этих случаях директор, не учредитель,  а лишь наёмный руководитель, фактически использовал денежные активы ломбарда в собственных целях и наносил ущерб предприятию.

    На этом махинации не заканчиваются. Под пустые залоговые билеты выдавались завышенные суммы, якобы оцененных ювелирных изделий. Деньги от этих махинаций шли персоналу, в счёт молчания и для закупки изделия для подмены несуществующих ценностей. Ценности скупались без залоговых билетов у ненадёжных элементов общества вроде алкоголиков и наркоманов по заниженным ценам. В ходе этих операций, залоговые билеты заполнялись всевозможными изделиями, которые затем уходили на лом.

    Кроме того, существует опасность попасться в руки аферистам со стороны. Был случай, когда человек предлагал изготовление золотых цепей из лома ломбарда при заводе Бронницы. Этот человек организовал официальную презентацию, отвёз руководителя ломбарда на завод и познакомил с будущими работниками. Получив золото, он просто пропал.

    Данные случаи, руководители ломбардов не должны игнорировать. Если этого не случилось с Вами, значит этого не случилось ПОКА. Случаи с материальными потерями чаще всего имеют финансовую подоплёку. Они выгодны либо персоналу, либо руководящему органу, либо аферистам, не имеющим на первый взгляд с ломбардом ничего общего.

    Если Вы хотите снизить уровень потерь и максимально защитить свой бизнес, Вам нужно придерживаться следующих пунктов:

    1. Заработная плата всех работников должна иметь высокий уровень, чтобы люди дорожили своим местом и не были заинтересованы  сомнительных операциях.
    2. Раз в квартал стоит проводить контроль по сдаче в залог изделий, и скупку раритетов, чтобы проверить персонал на «вшивость».
    3. Контроль за изделиями, которые выходят на аукцион проводить каждый месяц.
    4. В случае возбуждения уголовного дела и изъятия залогов по этому поводу, стоит проводить проверки в правоохранительных органах.
    5. Изделия с бриллиантами, стоимость которых превышает 10 тыс. руб. должны подлежать личному досмотру руководителем ломбарда.
    6. Особое внимание уделять подбору персонала. Большую роль отводить личностному фактору.
    7. Тщательно проверять заявления от клиентов на оформление дубликатов залоговых билетов.

    Для повышения эффективности, стоит разделить рабочие места оценщика и кассира. Каждый из них должен поверять другого, документально и как можно меньше иметь личных контактов. По возможности исключить возможность, чтобы оценщик и кассир был одним лицом.



    auruminvest.ru
    Просмотров: 370 | Добавил: ociaturion | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0